Деньги для российских школьников

Более трети россиян платят своим детям за успехи в учебе и домашние дела.

Обычно родители помогают сформировать отношение своих детей к деньгам. В своем исследовании «Восприятие взрослыми карманных денег и денежных вознаграждений как инструментов экономической социализации детей» Пишняк и Халина сравнивают отношение родителей к карманным деньгам в Великобритании, Германии и Москве, России. Их выводы, касающиеся Москвы, основаны на данных московского и московского опросов 3 109 взрослых респондентов, из которых 75% были родителями, проведенных Институтом развития гуманитарного мегаполиса в 2014 году. По словам авторов исследования, большинство родителей начинают обучать своих детей о деньгах в возрасте шести лет.

Наличные как подарок

Респонденты во всех трех странах согласны с тем, что детям следует давать карманные деньги, но помимо этого отношение к поводам и причинам различается. Так, 74% русских москвичей считают, что дети должны получать карманные деньги, но только 57% согласны с тем, что такие пособия следует увеличивать ежегодно. В Германии и Великобритании 70% респондентов согласны с обоими утверждениями.

В то же время британские и немецкие родители (72% и 90% соответственно) с большей вероятностью, чем российские москвичи (65%), считают, что дети должны заранее договориться с ними о том, как они могут потратить свои карманные деньги.

Вопрос о том, следует ли поощрять детей работать неполный рабочий день после школы, также разделяет аудиторию: британские респонденты в 1,5 раза чаще соглашаются с этим утверждением (88%), чем российские москвичи и немцы (56% и 54 % соответственно).

Другие способы для детей заработать свои карманные деньги включают получение наличных денег в качестве подарка (46% москвичей против 77% британских родителей) или вознаграждение за выполнение домашних дел (44% москвичей против 66% британских родителей). Немецкие родители отвечали на вышеупомянутые вопросы аналогично русским, но различались в том, должны ли родители платить детям за хорошие оценки (39% и 42% соответственно респондентов из России и Великобритании против 53% респондентов из Германии).