Деньги требуют ответственности

Используя факторный анализ, исследователи определили основные принципы родительской политики в отношении карманных денег.

Во-первых, дети должны получать карманные деньги.

Во-вторых, награды должны следовать определенным правилам. Домашняя работа, успехи в учебе и особые случаи рассматриваются как веские причины для награждения детей деньгами.

В-третьих, родители должны информировать своих детей о том, как сэкономить полученные деньги.

В-четвертых, дети должны иметь некоторую самостоятельность в обращении с деньгами, например, ходить по магазинам самостоятельно, работать неполный рабочий день и использовать кредитные карты.

Взрослым нужно объяснять подросткам, что деньги означают ответственность. Дети и родители должны заранее договориться о видах предметов, которые должны покрывать карманные деньги, а дети должны научиться экономить и делать пожертвования. По словам исследователей, «дети воспитываются так, чтобы в своей взрослой жизни нести ответственность за то, чтобы использовать свои деньги и делиться ими, где это уместно, с другими, включая своих родителей».

Дети могут зарабатывать деньги дома

По словам Анны Варги — эксперта в области семейной психологии и доцентом факультета психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, дети могут зарабатывать деньги дома, выполняя определенные работы, такие как уборка или сантехника, которые в противном случае могли бы быть привлечены к наемной помощи. Эта схема может быть полезной для семей, которые считают, что получение справедливой заработной платы за то, что вы делаете, — лучший способ заработать деньги. В то время как некоторые люди считают этот подход циничным и утверждают, что дети должны помогать своим семьям добросовестно, не ожидая никакой награды, Варга считает такие аргументы спорными и наивными. По общему признанию, многие родители хотели бы видеть, как их дети вывозят мусор со счастливым энтузиазмом, но на самом деле, немногие могут этого ожидать. »

По словам Варги, платить детям за успехи в учебе может быть хорошей идеей. «Некоторые родители выступают за большие награды за большие достижения, такие как обещание взять ребенка, скажем, на средневековый фестиваль на острове Готланд в обмен на высшие оценки в течение учебного года», — говорит Варга. «Однако не все дети обладают способностью или настойчивостью стремиться к таким высоким целям, и родителям лучше сохранять реалистичность своих ожиданий и вознаграждений», — заключает эксперт.